мой волшебный мир кулинарии и творчества (laura_mz) wrote,
мой волшебный мир кулинарии и творчества
laura_mz

ДЖОН КОЛТРЕЙН - ВЫДАЮЩИЙСЯ САКСОФОНИСТ ХХ ВЕКА

Автор - Алекс_Мише. Это цитата этого сообщения

Джон Колтрейн - выдающийся саксофонист ХХ века

«Моя цель — жить действительно духовной жизнью и выразить это в моей музыке. Если вы живете именно так, то играть легко, потому что музыка часть такой жизни. Она очень, очень глубоко в вас. Моя музыка это вдохновенное выражение моего Я — моей Веры, моего опыта, моего естества» - писал Джон Колтрейн.
1 (187x235, 6Kb)
Джон Колтрейн (1926-1967 гг.) родился в музыкальной семье, и уже с 13 лет начал играть в оркестрах. Вначале его инструментами были кларнет и альтгорн, затем альт-саксофон. Джон играл в разных ночных клубах Филадельфии, а в 1945 году его призвали в армию и отправили служить на Гавайи. В 1946 году он уволился в запас и вернулся в Филадельфию. Осенью того же года Колтрейн начал играть в оркестре Joe Webb, а в 1947 году перешел в "King Kolax Band". Там же Джон впервые попробовал взять в руки тенор-саксофон, ставший впоследствии его основным инструментом.  

 


В 1949 году он присоединился к настоящему звездному составу - биг-бэнду Диззи Гиллеспи и оставался в нем до весны 1951 года. Вместе с ним, в 1951 году, Колтрейн записал на пластинку свое первое соло в пьесе "We Love To Boogie". Подобно многим джазменам того времени, он переходил из состава в состав, но в 1954 году ему повезло - его пригласил в свой бэнд Джонни Ходжес. У него Колтрейн продержался меньше года, а затем судьба свела его с Miles Davis.

Их классический состав включал в себя Дэвиса, Колтрейна, пианиста Реда Гарленда, басиста Пола Чамберса и ударника Филли Джо Джонса. С этим квинтетом Колтрейн сделал множество записей на лейблах Columbia и Prestige. А в 1957 году он издал на лейбле Prestige свой первый сольный альбом, названный "Coltrane", в составе с трубачом Джонни Сплоуном, баритон-саксофонистом Сахибом Шихабом, пианистами Малом Уолдруном и Редом Гарлендом, басистом Полом Чамберсом и барабанщиком Элом Хитом. Тогда же, 1957 году, он присоединился к квартету Thelonious Monk, а также активно продолжал работу над собственными музыкальными альбомами.2 (274x193, 21Kb)
Вскоре Колтрейн опять начал сотрудничать с Майлсом Дэвисом, вместе с которым записал в 1959 году один из лучших в истории джазовых альбомов "Kind Of Blue".

 

В начале 60-х годов вышел первый альбом Колтрейна, состоящий целиком из его собственных композиций - "Giant Steps". В это же время он окончательно отказывается от работы в других составах и собирает свое комбо в Нью-Йорке, состоящее из пианиста Стива Кюна, басиста Стива Дэвиса ударника Пита Ла Рока (которого последовательно сменяли Билли Хиггинс и Элвин Джонс). Весь свой последний период творчества Колтрейн играл кроме тенора на сопрано-саксофоне.

 


В 1962 году он подписал договор с лейблом Impulse! Работая с продюсером Бобом Тиле, он записал в студии огромное количество материала, которое фирма была не в состоянии издать сразу, но зато постепенно издавала после смерти музыканта. Он развивал свой собственный, почти религиозный, подход к джазу и самым знаменитым альбомом этого направления стала пластинка "A love Supreme" (1965), получившая две номинации на Грэмми и ставшая самой продаваемой его работой.
Последний прижизненный альбом Колтрейна, "Expressions", вышел в 1967 году.

 


Джон Колтрейн навсегда остался в истории джаза как один из выдающихся музыкантов половины XX века. Наряду с Чарли Паркером, Дюком Эллингтоном, Майлзом Дэвисом он является наиболее значительной фигурой, оказавшей влияние как на современных джазовых музыкантов, так и на школу импровизации в целом. Несмотря на относительно короткую карьеру, он много сделал для развития мирового джазового искусства, и уже давно никто не подвергает сомнению его грандиозный вклад в современный джаз и влияние на творчество подавляющего большинства саксофонистов второй половины XX века.








 


Серия сообщений "Великие музыканты":

Часть 1 - Глен Миллер
Часть 2 - Полюбите пианиста
...
Часть 20 - Кен Пепловски - выдающийся джазмен современности
Часть 21 - "Лирик джаза" пианист Билл Эванс
Часть 22 - Джон Колтрейн - выдающийся саксофонист ХХ века
Часть 23 - Родоначальник импровизационного джаза Диззи Гиллеспи
Часть 24 - К 70-летию Муслима Магомаева
...
Часть 41 - Джазовый тенор-саксофонист Коулмен Хокинс
Часть 42 - Эдди Рознер и его джаз-оркестр
Часть 43 - Уинтон Марсалис - Джаз в Marciac 2009
 

Серия сообщений "jazz, музыка":
Часть 1 - John Mayall - отец британского блюза.
Часть 2 - Такого умирающего лебедя ещё никто не видел. Lil Buck and Yo-Yo Ma
...
Часть 29 - КАУНТ БЭЙСИ - НЕПРЕВЗОЙДЕННЫЙ МАСТЕР СВИНГА
Часть 30 - РОДОНАЧАЛЬНИК ИМПРОВИЗАЦИОННОГО ДЖАЗА ДИЗЗИ ГИЛЛЕСПИ
Часть 31 - ДЖОН КОЛТРЕЙН - ВЫДАЮЩИЙСЯ САКСОФОНИСТ ХХ ВЕКА

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Я вернулась с моей новой бижутерией, ура!

    Я вернулась с моей новой бижутерией, ура! Случился у меня такой большой перерыв, не могла никак добраться до компьютера несколько месяцев... Но без…

  • Пельмени с фаршем из индейки

    Иногда балую себя любимую пельмешками. Обычно беру фарш индейки смеси тёмного и белого мяса, лук, зелень. Тесто из делаю из смеси 3х разновидностей…

  • Сироп из молодых побегов ели

    Нашла информацию о том, что можно использовать в пищу молодые побеги хвойных деревьев. Их добавляют в салаты, можно сделать прохладительный напиток…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments