Мишель Петручиани - пианист и композитор.
Приветствую вас ,друзья мои, в нашей музыкальной Лагуне !
Затронув в предыдущей встрече с вами
тему фортепианного джаза
не смог не отдать дань самому милому из всех карликов -
музыканту Мишелю Петручиани!
Настоящий пост посвящён этому Гению !
Мишель Петручиани родился в древнем городке Франции, Оранже, 28 декабря 1962 года.
Отец его был уроженцем Сицилии, мать – француженкой.
С ранних дней Мишель был поражен неизлечимой болезнью - остеодистрофией.
Болезнь эта останавливает нормальный рост костей
(Мишель был карликом, его рост не достигал и одного метра),
но, что не менее страшно, людей,
пораженных остеодистрофией называют так же – хрустальными.
Их кости не выдерживают никакой нагрузки, они хрупки, как стекло.
Еще мальчиком Петручиани-младший проявлял исключительное мужество и стойкость.
Талант его проявился в четыре года в тот момент, когда он увидел по телевизору Дюка Эллингтона за роялем.
В тринадцать лет он выступил на джазовом фестивале в Клузкла, в Дроме, где так же играл знаменитый американский трубач Кларк Тэрри,
которому, comme par hasard , нужен был пианист.
Мишель предложил свои двадцать, кстати, вполне нормального размера, пальцы.
Кларк сказал: - Ну-ка, сыграй-ка мне какой-нибудь блюзик…
Одной минуты Тэрри хватило на то, чтобы понять, КТО этот карлик,
он поднял трубу и присоединился к Петручиани.
Обычно Петручиани выносили на сцену.
Существуeт целый клуб друзей и джазменов «носивших» Мишеля:
в ресторан, в отель, в клуб, домой…
В первые гастрольные годы Петручиани один предприимчивый импресарио проносил Мишеля в номер гостиницы… в сумке.
Мишель не возражал…
Он играл с лучшими джазменами США: с гитаристами Джимми Холлом и Джо Пассом, с тенор-саксофонистом Уейном Шортером,
с альтистом Ли Конитцем, с ударником Кенни Кларком.
Он был тем самым музыкантом, который уговорил покинувшего, как он считал «навсегда», сцену великого флейтиста и саксофониста Чарлза Ллойда – вернуться в мир джаза. Мишель был практически единственным французским джазменом полностью и на ура принятым американскими коллегами.
Он так же был единственным французом,
подписавшим контракт с легендарной фирмой «Блю Ноут»…
Мишель Петручиани притягивал женщин.
Официально у него было три серьезных романа с женщинами и двое детей.
(- Отец зауважал меня,- сказал он, -когда у меня родился сын..)
И у него была тьма веселых интрижек.
Он жил жизнью богемы.
- Был поклонником творчества Дюка Элингтона.
- В течение восьми лет Мишель учился играть классическую музыку, и только после этого его внимание обратилось на джаз. И прежде всего потому, что он любил импровизировать и сочинять собственную музыку.
- Петручиани был национальным героем Франции, и его записи были бестселлерами в Европе. Французский Президент Жак Ширак был посреди многих, кто отдал дань ему в среду, хваля его способность "возобновить джаз, отдавая себя искусству со страстью, храбростью и музыкальной гениальность."
- Петручиани непросто было вылезать на сцену, а на ней он использовал специальное устройство для работы с педалями фортепиано. Болезнь не затронула его руки, и он играл с неистощимой энергией и энтузиазмом.
- Был случай в отеле, когда его друг пронес в внутри чемодана - из-за нехватки денег на 2-х местный номер.
- Перед смертью он надеялся построить международную джазовую школу во Франции. "Это - служба моей жизни, джаз вымирает", - сказал он. В 36 лет умер от инфаркта легкого.
Его музыка наводит на определенные мысли: не плохие мысли.
В жизни он был, грубо говоря - уродцем.
Но это не помешало ему быть одним из лучших джазовых музыкантов своего времени. Прожил мало: 36 лет.
К примеру, Моцарт прожил – почти 36 лет, Шуберт - 31.
У него нет опер, симфоний, концертов – у него есть просто музыка, джазовая музыка, которую он нам оставил.
Играл иногда один, в трио, на джем-сейшинах.
Музыка его непроста, но в тоже время неподготовленным слушателем не тяжело.
Все-таки джазовые импровизации, с постоянным модулированием, с но с красивыми, попсовыми ходами.
Успел записать более 30 дисков.
Он говорил: «Моя философия достаточно проста: чрезмерная интеллектуализация в музыке скучна, как и пресыщение ее безудержным весельем. Когда чего-то много, всегда становится скучно. Нам всем следует чувствовать, когда следует вовремя остановиться».
Его буквально носили на руках.
Не потому, что он был гениальным пианистом (он им был)!,
а потому что он практически не мог ходить.
Он знал, что обречен, но не смотря на кошмарный диагноз, вопреки диагнозу прожил целых 36 лет.
Он скончался в январе 99 года, в Нью-Йорке и был похоронен в Париже на кладбище Пер-Лашез, рядом с могилой Шопена: ровно 13 лет назад.
Его звали – Мишель Петручиани...
Серия сообщений "jazz, музыка":
Часть 1 - John Mayall - отец британского блюза.
Часть 2 - Такого умирающего лебедя ещё никто не видел. Lil Buck and Yo-Yo Ma
...
Часть 44 - Led Zeppelin
Часть 45 - Битлз, Yesterday.....
Часть 46 - Мишель Петручиани - пианист и композитор (jazz)
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru