мой волшебный мир кулинарии и творчества (laura_mz) wrote,
мой волшебный мир кулинарии и творчества
laura_mz

Category:

Сальвадор Дали. ПЕРВАЯ ЧАСТЬ.

Автор - Джинжеринчэ. Это цитата этого сообщения
Сальвадор Дали. ПЕРВАЯ ЧАСТЬ

Сальвадор Дали , полное имя Сальвадор Фелипе Хасинто Дали-и-Доменечи

Salvador Felipe Jacinto Dali Domenech,
Marquis of Pubol,
Salvador Felip Jacint Dali Domenech

11 мая 1904, Фигуэрас, Каталония - 23 января 1989, там же

Испанский художник, поэт, теоретик искусства,
испанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма.
Представитель сюрреализма.

Картины и рисунки, отмеченные
безудержной фантазией и виртуозной техникой исполнения,
представляют собой фантасмагории, в которых самым противоестественным
ситуациям и сочетаниям предметов придана видимая достоверность
и убедительность

Детство



l (428x386, 60Kb)



">

dali_bio_baby_pag_209_2 (137x296, 11Kb)


images (28) (177x285, 9Kb)


images (30) (141x256, 7Kb)

Сальвадор Дали родился 11 мая 1904 года в городе Фигерасе, провинция Жирона, в семье зажиточного нотариуса. По национальности был каталонцем, воспринимал себя в этом качестве и настаивал на этой своей особенности. Имел сестру и старшего брата (12 октября 1901 — 1 августа 1903), который умер от менингита. Позднее в возрасте 5 лет, на его могиле, родители сказали Сальвадору, что он — реинкарнация своего старшего брата.
В детстве Дали был сообразительным, но заносчивым и неуправляемым ребёнком. Однажды он даже затеял скандал на торговой площади ради леденца, вокруг собралась толпа и полицейские попросили хозяина лавки открыть её во время сиесты и подарить-таки непослушному мальчику данную сладость. Он добивался своего капризами и симуляцией, всегда стремился выделиться и привлечь к себе внимание. Многочисленные комплексы и фобии (страх перед кузнечиками и другие мешали ему включиться в обычную школьную жизнь, завести с детьми обычные связи дружбы и симпатии. Но, как и любой человек, испытывая сенсорный голод, он искал эмоциональный контакт с детьми любыми способами, стараясь вжиться в их коллектив если не в роли товарища, то в любой другой роли, а точнее той единственной, на которую был способен — в роли эпатажного и непослушного ребёнка, странного, чудаковатого, всегда поступающего вопреки чужим мнениям. Проигрывая в школьных азартных играх, он вёл себя так, будто выиграл, и торжествовал. Иногда без причины затевал драки. Частично комплексы, приведшие ко всему этому, были вызваны и самими одноклассниками: они относились к «странному» ребёнку довольно нетерпимо, использовали его страх перед кузнечиками, подсовывали ему за шиворот этих насекомых, чем доводили Сальвадора до истерики, о чём он позднее поведал в своей книге «Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим».
Обучаться изобразительному искусству начал в муниципальной художественной школе. С 1914 по 1918 год воспитывался в Академии братьев ордена маристов в Фигерасе. Одним из друзей детства был будущий футболист ФК «Барселона» Хосеп Самитьер. В 1916 году, с семьей Рамона Пишо, отправился на каникулы в город Кадакес, где познакомился с современным искусством.

«Разница между сюрреалистами и мной в том, что я - сюрреалист», - говорил Дали




000001f9_medium (520x639, 55Kb)


--30000--15310_product_1109695600_3_thumb_large (430x640, 44Kb)


"В наше время, когда повсеместно торжествует посредственность,
все значительное, все настоящее должно плыть или в стороне или против течения..."
Сальвадор Дали

3630416107_47c904cf65 (500x258, 98Kb)


27725353926102936_r9l0veDA_c (466x700, 108Kb)


— Наше время — эпоха пигмеев...
— Другие так плохи, что я оказался лучше.
— Кинематограф обречен, ибо это индустрия потребления, рассчитанная на потребу миллионов. Не говоря уж о том, что фильм делает целая куча идиотов.
— Я пишу картину потому, что не понимаю того, что пишу.
— Механизм изначально был моим личным врагом...
— Сюрреализм — полная свобода человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я — сюрреализм.

41095415319281141_JZBFpKCZ_c (320x416, 33Kb)


Так писал Сальвадор Дали. Из его высказываний — броских, умных и противоречивых — можно составить книгу. Потому что он был, пожалуй, универсальным гением, а писательством занимался из-за своей недостаточной одаренности как живописца. Это он и сам признавал, хотя любил называть себя гением: «...Я часто думаю, что ведь куда труднее (а значит, и достойнее) — достичь того, что я достиг, не обладая талантом, не владея ни рисунком, ни живописью. Именно поэтому я считаю себя гением. И от слова этого не отступлюсь, потому что знаю, чего это стоит, — без никаких данных сделаться тем, что я есть».
В его адрес высказано множество восторженных слов — в полном соответствии с его целью оставаться постоянно перед публикой, будоражить и эпатировать, возмущать и восхищать ее. «Дон Сальвадор всегда на сцене!» — восклицал он. Порой кажется, что, и создавая свои многочисленные картины, он входил в роль живописца; откровенно играл со зрителем, предлагая разгадывать символы или находить изображения, возникающие из соединения разобщенных фигур.
В отличие от Пикассо, он не был новатором, хотя всегда стремился играть и эту роль. Он называл свой метод параноико-критическим, хотя не страдал паранойей, да и критицизмом тоже, если не считать его отдельных высказываний. В Америке, поначалу шокировав местную публику, он написал «Декларацию независимости воображения и прав человека на свое собственное безумие».

41095415319322844_37WXmh0T_c (328x431, 27Kb)


69172544247070995_eSTWRqh5_c (491x640, 155Kb)


121456521170754274_vBzURtPI_c (325x490, 92Kb)


Нельзя не отметить, что имитация безумия приносила ему не только славу, но и значительные доходы. (Два его постулата: «Я брежу, следовательно, я существую: И более того: я существую, и потому что брежу». И еще: «Простейший способ освободиться от власти золота — это иметь его в избытке».) Иной раз он может забыть о своем актерстве и высказаться по поводу тех, кто разыгрывает свои эпатирующие роли безыскусно: «В Нью-Йорке я видел панков, затянутых в черную кожу и увешанных цепями... Нам выпало жить в дерьмовую эпоху, а им хочется быть дерьмее самого дерьма».
Но ведь и сам он любил позировать в самом экзотическом виде, закручивая усы двумя стрелками вверх, почти до вытаращенных глаз. Артист в жизни, творец в мастерской, имитатор и провокатор, писатель среди художников, художник среди писателей. Признанный — прежде всего самим собой — гений, а потому заставляющий сомневаться в этом. Тем более что о нем слагали мифы, и первым — он сам.


142707881912739794_mSJ8JIi4_c (500x687, 66Kb)


Вот что пишет филолог-испанист Н.Р. Малиновская:
«Более полувека Дали олицетворял для нашего искусствоведения «разложение буржуазного искусства». Нисколько не сомневаюсь, что Дали — узнай он об этой формулировке — оценил бы выразительное определение (ведь именно он ввел в эстетический обиход термин «тухлятина») и даже, полагаю, авторизовал бы его, как авторизовал прозвище Авидадолларс, «Деньголюб».

О прозвище мы наслышаны. Как и о том, что Дали заявился на бал в свою честь, украсив шляпу протухшей селедкой; сошел с корабля, таща на голове многометровый хлеб, испеченный ради такого случая; собственноручно окунул в краску морскую звезду и принародно пустил ее ползать по холсту, уверяя, что собравшиеся присутствуют при рождении шедевра. Дошла до нас и информация об аудиенции, данной Хачатуряну, — о танце с саблями, исполненном в чем мать родила. Балетное искусство семидесятилетнего художника впечатляло, но все горше становилось от того, что его судьба — блистательный трагифарс длинною в жизнь, заслонивший подвижническое служение искусству, стал непременным атрибутом салонной беседы, а его творчество все отчетливее присваивается масс-культурой.

147141112795090492_LO7ivTYF_c (215x415, 42Kb)



Биография Дали — как многих гениев искусства — сосредоточена в творчестве, а не во внешних событиях. Кратко она такова. Родился в испанском городке Фигерас (Каталония) в семье нотариуса, получив имя Сальвадор Фелипе Хасинто Фарес Дали-и-Доменеч. Учился в католическом колледже, рано начал рисовать, обучаясь в муниципальной художественной школе. В 1921 году поступил в Королевскую Академию изящных искусств в Мадриде. Он восхищался старыми мастерами, писал о них вдумчивые статьи и в то же время интересовался новейшими направлениями в живописи. Одним из наиболее близких его друзей стал гениальный поэт Федерико Гарсиа Лорка.

Первая персональная выставка Дали состоялась в 1925 году. На следующий год он посетил Париж, встретился с Пикассо. В 1928 году стал одним из авторов «Каталонского антихудожественного манифеста», в котором утверждалось, в частности, что спортсмены ближе к духу Греции, чем наши интеллектуалы... что спортсмен, не тронутый знанием и не ведающий художеств, лучше поймет современное искусство, чем подслеповатые умники, отягощенные ненужной эрудицией. Для нас Греция жива в чертеже авиационного мотора, в не претендующей на красоту фабричной спортивной ткани...»

147985537726038229_7qU7lBl3_c (315x415, 38Kb)



Тогда же Дали воспел техническое достижение:

«О фантазия фотографии!
Она удачливее и проворнее мутных процессов подсознания!..
О фотография, свободное творчество духа!»


Его выпад против подсознания оказался преждевременным и был вызван, пожалуй, стремлением опровергнуть или, быть может, преодолеть «Манифест сюрреализма» французского писателя Андре Бретона, который призывал к величайшей свободе духа, граничащей с безумием, соединению реальности и сновидений в сверх(сюр) реальность. Согласно его определению, сюрреализм — «чистый психический автоматизм... Диктовка мысли вне всякого контроля со стороны разума».
В ту пору Сальвадор Дали был ближе к футуризму и воспевал нечто совсем иное. Призывал «раскрыть глаза на простую и волнующую красоту волшебного индустриального мира, красоту техники... Телефон, унитаз с педалью, белый эмалированный холодильник, биде, граммофон — вот предметы, полные истинной и первозданной поэзии!» Однако слова его расходились с художественным творчеством. Он создавал свои первые сюрреалистические картины, синтез бреда и яви, сновидений и продуманных фантазий.

В том же 1925 году Дали познакомился с французским писателем Полем Элюаром и его женой Галой (русской Еленой Дмитриевной Дьяконовой). Тогда же он пишет с другом кинорежиссером Луисом Буньюэлем сценарий авангардистского фильма «Андалузский пес». А на следующий год Гала становится женой Дали, его натурщицей и музой, опекуншей, спасающей художника от депрессии, а также его «коммерческим директором», банкиром и кассиром (подчас чрезмерно алчным). Увлеченный фрейдизмом, он вносит в картины эротические символы, сюжеты и ассоциации. В конце 1930 года выходит его книга «Зримая женщина», посвященная Гале. У него появляется все больше поклонников. Он организует в разных странах свои выступления и выставки, выполняет живописные и графические работы, сотрудничает с театрами, публикует статьи и книги, оформляет журналы мод...
В 1936 году он пишет фантасмагорию «Предчувствие Гражданской войны» — тело, расчленяющее, раздирающее самое себя. С началом гражданской войны в Испании Дали покидает родину и едет с Галой во Францию, Англию, а затем обосновывается в США. Возвращается в Европу только через 12 лет. Им завладевают религиозно-мистические темы, которые он решает по-своему. Финал жизни Дали был печален и жалок. Когда в 1982 году умерла Гала, он впал в депрессию. Великий актер-художник ушел со сцены. Возможно, ему уже нечего было сказать людям...


177821885256437847_MmBL5rbf_b (192x288, 25Kb)



В книге «Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим» (1941) художник уже проявляет признаки усталости от своего постоянного и утомительного актерства: «Довольно отрицать — пришла пора утверждать. Хватит выправлять — надо поднимать, возвышать, сублимировать. Хватит растаскивать — надо собирать и строить. Хватит забавляться автоматическим письмом — надо вырабатывать стиль. Пора кончать с разрушением и разбродом — надо учиться ремеслу. Довольно скепсиса — нужна вера. Довольно блуда — нужна чистота. Довольно уповать на коллектив и униформу — нужны индивидуальность, личность. Нужна иерархия. И хватит экспериментов — нужна — Традиция. Ни революций, ни контрреволюций — ВОЗРОЖДЕНИЕ!»

205265695486507410_wF1MeGNq_c (445x562, 92Kb)


214272894741011624_cD0db2M8_c (500x645, 74Kb)


219972763019670889_2z1tYTxc_c (473x700, 113Kb)


219972763019951270_53uW0Pg8_c (500x571, 50Kb)


224968943856654049_34wsENwz_c (441x500, 57Kb)


229331805995255565_Lzu8zvtk_c (487x618, 85Kb)


241153755017147934_i9W5PUiD_c (459x700, 59Kb)


Dali__s_Moustache_by_bebelee (466x700, 181Kb)


Dali-By-Philippe-Halsman-_03-300x180 (300x180, 10Kb)


dalicollage500w (500x609, 92Kb)


dalimustache_crop (217x302, 22Kb)


images (11) (190x265, 8Kb)


images (12) (196x257, 7Kb)


images (13) (280x180, 6Kb)


images (14) (195x259, 9Kb)


images (15) (136x180, 5Kb)


images (16) (180x240, 9Kb)


images (17) (224x224, 8Kb)


images (18) (259x194, 5Kb)


images (20) (191x264, 10Kb)


images (21) (199x253, 5Kb)


images (22) (282x179, 8Kb)


images (23) (176x233, 8Kb)


images (24) (206x244, 7Kb)


images (25) (186x240, 7Kb)


images (26) (200x237, 6Kb)

39.
images (27) (160x229, 6Kb)


images (28) (230x220, 7Kb)


images (29) (274x184, 6Kb)


images (30) (203x240, 8Kb)


images (31) (136x108, 2Kb)


images (32) (198x255, 8Kb)


images (33) (220x229, 9Kb)


images (34) (144x205, 5Kb)

4
images (38) (200x236, 9Kb)


images (39) (120x153, 3Kb)


images (40) (189x256, 10Kb)


images (42) (144x167, 3Kb)


on14-mo-dali (462x308, 33Kb)


salvador_dali_istanbulda_dali_biyik_ayyi_25573379867 (500x669, 113Kb)


Salvador-Dali (230x290, 62Kb)


salvador-dali-233x300 (233x300, 21Kb)


salvador-dali-no-mustache (600x418, 44Kb)

В заключение — несколько высказываний Сальвадора Дали, которые иногда полезно продумать с полной серьезностью:


— Трудно привлечь к себе внимание даже ненадолго. А я предавался этому занятию всякий день и час.
У меня девиз: главное — пусть о Дали говорят. На худой конец пусть говорят хорошо.

— В наше время, когда повсеместно торжествует посредственность, все значительное,
все настоящее должно плыть или в стороне или против течения.

— Я совершенно нормален. А ненормален тот, кто не понимает моей живописи, тот, кто не любит Веласкеса, тот, кому не интересно, который час на моих растекшихся циферблатах — они ведь показывают точное время.

— Меня зовут Сальвадором — Спасителем — в знак того, что во времена грозной техники и царящей посредственности
я призван спасти искусство от пустоты.
Только в прошлом я вижу гениев...

— Анархия при монархии — вот наилучшее государственное устройство.
Монарх должен быть гарантом анархии.

— Люди вообще мало что понимают. Особенно образованные — им недостает культуры.

— Мода — это то, что способно выйти из моды.

— Я пишу картину потому, что не понимаю того, что пишу.

— Я бы не купил ни одну из своих картин.

— Особенность моей гениальности состоит в том, что она проистекает от ума. Именно от ума.

— Суть параноидального преломления в том, чтобы навязать жизни бред. Из этого, кстати, можно извлечь выгоду.
В частности, таким образом я зарабатываю деньги. Не могу сказать, что я понимаю, в чем именно заключается этот способ,
но применил я его впервые 30 лет назад, и до сих пор удивляюсь результатам.

— Если бы я не работал, что бы я делал здесь, на земле? Скучал бы, как устрица. Поэтому я терпеть не могу устриц.

— Я думаю, что современное искусство — это полный провал, но ведь другого искусства у нас нет и быть не может,
а то, что есть — дитя времени, дитя краха.


Из книги "100 великих гениев"





photo5 (528x700, 103Kb)


1 (600x459, 113Kb)


images (275x183, 6Kb)


photo1 (421x333, 30Kb)


photo2 (373x333, 23Kb)


photo3 (375x333, 21Kb)


photo4 (468x333, 29Kb)



Серия сообщений "БОРОДЫ И УСЫ":

Часть 1 - Европейский Чемпионат Бороды и Усов - 2012
Часть 2 - Чемпионат усов и бород (World Beard and Moustache Championships)2011 (20 фото)
Часть 3 - Сальвадор Дали. ПЕРВАЯ ЧАСТЬ




Серия сообщений "САЛЬВАДОР ДАЛИ / ГАЛА /Сюрреализм":

Часть 1 - Сальвадор Дали. ПЕРВАЯ ЧАСТЬ
Часть 2 - Жена Сальвадора Дали — ГАЛА ДАЛИ. ВТОРАЯ ЧАСТЬ
Часть 3 - АМАНДА ЛИР
...
Часть 5 - САЛЬВАДОР ДАЛИ: СРЕДНИЕ И ПОЖИЛЫЕ ГОДЫ...... ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ.
Часть 6 - САЛЬВАДОР ДАЛИ: ШОКИРУЮЩИЕ ФОТОГРАФИИ ЗНАМЕНИТОГО ХУДОЖНИКА. ЧЕТВЁРТАЯ ГЛАВА
Часть 7 - САЛЬВАДОР ДАЛИ. ПЯТАЯ ЧАСТЬ.


Серия сообщений "совр. живопись (modern, abstract, impressionism)":
Часть 1 - Работы художника ELENA ILKU.
Часть 2 - Марк Шагал.
...
Часть 19 - Сальвадор Дали: средние и пожилые годы. Третья часть.
Часть 20 - Жена Сальвадора Дали — ГАЛА ДАЛИ. ВТОРАЯ ЧАСТЬ.
Часть 21 - Сальвадор Дали. ПЕРВАЯ ЧАСТЬ.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Я вернулась с моей новой бижутерией, ура!

    Я вернулась с моей новой бижутерией, ура! Случился у меня такой большой перерыв, не могла никак добраться до компьютера несколько месяцев... Но без…

  • Пельмени с фаршем из индейки

    Иногда балую себя любимую пельмешками. Обычно беру фарш индейки смеси тёмного и белого мяса, лук, зелень. Тесто из делаю из смеси 3х разновидностей…

  • Сироп из молодых побегов ели

    Нашла информацию о том, что можно использовать в пищу молодые побеги хвойных деревьев. Их добавляют в салаты, можно сделать прохладительный напиток…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments