мой волшебный мир кулинарии и творчества (laura_mz) wrote,
мой волшебный мир кулинарии и творчества
laura_mz

Category:

Фовизм - Буйство цвета и света

Автор - bogsve. Это цитата этого сообщения

Фовизм - Буйство цвета и света
 

Буйство цвета и света. Фовизм

"Расцвел и отцвел 19 век, конец которого был насыщен новыми явлениями и тенденциями в искусстве, родил много разных творческих направлений, открыл много новых имен, ставших знаменитыми. Казалось бы, что еще можно сделать с цветом и красками, светом и тенью, с мазком и штрихом, композицией и формой? Многие молодые художники, учившиеся у признанных мэтров, Гюстава Моро, Эжена Каррьера или Леона Бонна, копировавшие в Лувре старых мастеров, насытившись романтизмом, импрессионизмом, нео- и постимпрессионизмом, символизмом, начали испытывать сомнения, неудовлетворенность, желание новых ощущений."

Живопись наружно так проста,
Что уму нельзя не обмануться,
Но к интимной пластике холста
Можно только чувством прикоснуться

И.Губерман

Отон Фриез, Пейзаж

"Однажды два молодых художника, два земляка, Андре Дерен и Морис Вламинк, случайно встретившись и разговорившись, выяснили, что обоим нравится Ван Гог, недавно умерший и не успевший еще стать великим, а считавшийся «грубым отщепенцем» и маргиналом. Считается, что это был «первый разговор фовизма», направления, ставшего фундаментом и родоначальником авангардизма.
Тем, кому не очень хочется читать подробности о художниках группы фовистов, предлагаю посмотреть слайд-шоу, составленное из их картин)
:

 

www.youtube.com/watch

 

Молодые люди почувствовали симпатию друг к другу, разъехавшись, продолжали бурную переписку, обсуждая свои мысли об искусстве и своем будущем в нем. Дерен писал: «Я уверен, что реалистический период живописи закончился. Собственно живопись только начинается». Шел 1901 год, живопись начинает мыслиться как нечто отдельное от объекта изображения, как некая самоценная вещь, в которой важен не объект, а сочетание элементов самой живописи – цвета, линии, пятна. Картина – такой же независимый предмет, как, например стол или стул, она должна перестать быть «рабом реальности». Эти новые мысли и идеи нашли живой отклик среди друзей Дерена и Вламинка, многие своими путями пришли к похожим идеям и даже попробовали их на холсте. К этому времени и Анри Матисс, подражавший до этого импрессионистам и пуантилистам, отдает теперь предпочтение чистым, несмешанным краскам, широким энергичным штрихам и мазкам."

255faff7164cb4f0b4074f241cab89b6_pic24.jpg

bf654a5c8462eab55013e2aa76f3b261_32892641_matisse03.jpg

"Для меня важнее всего - выразительность. Я не отделяю свое чувство жизни от способа, каким я его передаю". Анри Матисс

f1b6245b17b7ba41a498902a98c622ca_matiss_madaminhat.jpg

Гийом Аполлинер говорил, что в Матиссе - «сочетаются самые нежные качества Франции: сила ее простоты и мягкость ее света».

90ed0d84cea0140788e24a19473f2dbf_pic18.jpg

И вот на Осеннем салоне 1905 в Париже в одном зале с Анри Матиссом выставилась группа художников из 7 человек, работы которых шокировали публику, позже к ним присоединились еще трое. Писатель и репортер «Фигаро» Камиль Моклер написал в своем отчете о посещении выставки: «Такое ощущение, что на головы публики была вылита банка желтой краски».

59e9770584591b69d99978c327001549_1.jpg

В одном зале со всеми этими «бунтарями и хулиганами» находилась только одна вполне «нормальная» неоклассическая скульптура, которая резко контрастировала с буйством красок на картинах молодых художников. Один из критиков, Луи Воксель, назвал эту скульптуру «Донателло среди диких зверей», и словечко «дикие (les fauves)» подхватил Матисс – неформальный лидер группы, и так явление обрело свое имя, как новое направление в живописи – ФОВИЗМ. У него не было четко сформулированной программы, манифеста или своей теории, в отличие от сложившегося в тот же период немецкого экспрессионизма. Характерные особенности фовизма: предельно интенсивное звучание открытых чистых цветов, повышенная «свтоносность» («краски буквально взрывались от света», – писал впоследствии Дерен), сведение формы к простым очертаниям, отказ от традиционной светотеневой моделировки, организация пространства только с помощью цвета. Оставался один шаг до абстрактного искусства, но ни один из объединения фовистов не сделал его. Все фовисты пошли после 1907 года своими путями в искусстве, используя фовизм как некий этап на пути экспериментальных поисков в области живописных средств. Этому способствовало влияние творчества Сезанна, эксперименты группы Пикассо, поиски в области развития кубизма, экспрессионизма, символизма и других новых направлений в искусстве, привлекавших молодых художников Я хочу вкратце рассказать о каждом художнике из группы фовистов и показать некоторые их наиболее характерные работы того периода.

4c52d12e11fe4f70c451f8f68d53e374_1334529442-96528-andre_deren_0018.jpg

Андре Дерен (1880-1954) родился в семье кондитера в парижском пригороде Шату, окончил школу с премией «за выдающиеся успехи по рисованию и естественным наукам», учился у местного живописца Жакомена. Профессия художника в его среде не считалась серьезной и прибыльной, поэтому он поступил на подготовительные курсы инженерного факультета при Политехнической школе. В свободное время учился в студии символиста Эжена Каррьера, где познакомился со своими будущими соратниками, Матиссом, Пюи и Марке. Новое искусство, которым он увлекся, получалось веселым и шокирующим, хулиганистым и диким. Дерен как раз был одним из самых диких и буйных.

ffb33be6c929b575631ecc2bed7736a9_65287_deren.jpg

Заметно влияние пуантилистов Сёра и Синьяка, но в отличие от их ровных горизонтальных мазочков Дерен располагает свои мазки так, чтобы передать направление движения воды, света или предметов.

9ff52a1ae6604559c4d2b0bb512075c2_89329_ben.jpg

d91c9780a4a9ea81ed26550d2e0090da_89329_lodki.jpg

В 1907 году Дерен, будучи уже достаточно известным художником, почти все его работы куплены, начинает потихоньку уставать от фовизма. Он знакомится с группой Пикассо, которая, развивая наследие Сезанна, двигалась в сторону кубизма. Друг и соратник Дерена, Морис де Вламинк, которого считают родоначальником экспрессионизма в среде фовистов, в своих пейзажах, натюрмортах и портретах вознес цвет до уровня самостоятельного изобразительного средства. Он родился в семье музыкантов, которые дали ему начальное музыкальное образование. Уже в 16 лет он покинул дом, работал механиком и делал спортивную карьеру как гонщик-велосипедист. Переболев тифом, вынужден был оставить спорт, стал зарабатывать уроками музыки и игрой на скрипке в оркестре. Знакомство с Дереном, а позже и с Матиссом привело его к увлечению живописью в мастерской на острове Шату.

ebf10139fc1307e6ebe159cb73db1c42_dc27df9f673b.jpg

51355839a60bc2ae7c04f6988a331614_0_3d3be_196b95e6_XL.jpg

Он никогда не учился рисовать, гордился тем, что был самоучкой, но занятие искусством не давало ему возможность прокормить себя, и он зарабатывал на жизнь, работая музыкантом в варьете на Монмартре и сочиняя эротические рассказы, иллюстрации к которым рисовал друг Дерен.

1b5e597417ca960dcb832d5410e7c5f1_0_3d3c4_c7f71296_L.jpg

cd7a7fec5f36ee72271606ecb9f31ee9_000.jpg

338df8922d10a95b47b8d78404f2de3a_mvlaminck2.jpg

С 1907 года в творчестве Вламинка все больше проявляется влияние Сезанна, что и приводит его, начиная с 1910 года, к кубизму.

bec30cc0701932b065a4a229ec023c0f_Marke_Alber_Marquet_Albert.JPG

Альбер Марке родился в 1875 году в Бордо, очень рано проявил способности к рисованию, учился в Школе изящных искусств, в классе Гюстава Моро. Начинал Марке карьеру художника под сильным влиянием творчества импрессионистов, но, присоединившись к группе фовистов, начинает писать колоритные, насыщенные цветом и светом пейзажи, отличительной чертой которых была точка зрения – как будто художник писал их с высоты.

8eebe58df665916514331183ef1bc194_marke2.jpg

Любимая тема – вода, Сена и море. И.Эренбург писал: «Я пошел к Марке и долго глядел на пейзажи – вот чего мне не хватало – серой воды на холсте» («Люди, годы, жизнь»). Море он изображает постоянно, оно может быть и главным героем его картины и второстепенным, являясь лишь фоном.

5563ad75be159bcf6ad60910cf5cd497_marke4.jpg

d41a0bba4089578eed64dacf46e844af_009.jpg

Жорж Брак – живописец, скульптор, гравер, декоратор, родился в 1882 году в Аржантее в семье ремесленников. Изобразительному искусству учился сначала у отца-самоучки, затем в художественной школе Гавра и в Академии Эмбера в Париже. В начале своего творчества был связан с фовизмом, писал в основном пейзажи, используя сложные цветовые гаммы.

3ae8330d99800bef3e948e6e75f8647f_port-of-antwerp-1906.jpg!Blog.jpg

b427e7e034e1bf2288c285846e8032de_ship-at-le-havre-1905.jpg!Blog.jpg

Для увеличения нажми на меня!

Анри-Аншиль-Эмиль-Отон Фриез родился в 1879 году в Гавре. Дед и отец были капитанами дальнего плавания, эта же карьера была уготована и юному Отону. Мать передала ему свою любовь к музыке, искусству, и с 12 лет он начинает учиться в Городской школе изящных искусств у того же учителя, у которого учились рисунку Брак и Дюфи. Главной темой его работ в начале творчества были изображения портов и морских гаваней. В Париже, «переболев» импрессионизмом, Фриез знакомится с Матиссом и Руо и с 1905 года становится приверженцем фовизма. Работы этого периода, часто изображающие как бы увиденные с высоты пейзажи или изображения человеческих тел, принадлежат к лучшим работам Фриеза.

e75d120bcbe85302e394bcdd75522685_Порт-в-Тулоне.jpg

243bd679a0fb93e165a790907a525adb_8aa9711770d093de2d5bdcbbe641ff11_2.jpg

d243a85a12dec4f6c49ba4ae76badd67_1305902345_emile-othon-friesz-antwerp-1906.jpeg

Но с 1908 года художник резко меняет манеру письма, отходит от принципов фовизма, перейдя к схематичной упрощенной форме изображения

543e59b918af3e56e834f5b5c03f245e_32.jpg

Рауль Дюфи родился в 1887 году в бедной многодетной семье и вынужден был с 14 лет работать, зарабатывая на жизнь, хотя уже в школе проявились его художественные способности. Он посещает вечерние курсы живописи при художественной академии в Гавре, здесь знакомится с Жоржем Браком и Отоном Фриезом, будущими своими соратниками в искусстве. Дюфи удается получить стипендию города Гавра, он отправляется в Париж и учится в ателье Леона Бонна при школе изящных искусств. Отойдя от импрессионистской манеры, в которой он писал до 1905 года, художник посвящает себя фовизму, много ездит по Франции, рисует, и в 1906 году открывается первая персональная выставка Дюфи в галерее Берты Вайль.

8ae2a3c3b73d027a47829da91054a3d2_4DPict (1).jpg

f7f0f1314d16d5cd6060d704f83b3f23_41.jpg

dfac03819042ff37979ce26adfe84744_52.jpg

Влияние Сезанна и Пикассо, интерес к структуре формы предмета и желание изобразить ее на полотне приводит его к кубизму.

eabf069b09c85112fba36cf8b9b74c04_180-dd6d72e937.jpg

d92823c230d10f1cbccca1d95d0be619_kees-van-dongen-parisienne.jpg

373ef8bcde14ebd7888b6e25edeca1f6_kees-van-dongen-la-femme-au-chapeau-noir (1).jpg

Жорж Руо родился в 1871 году в Париже, в бедной семье, в рабочем квартале рядом с кладбищем Пер-Лашез под грохот пушек во времена Парижской коммуны. Его дед, служитель почты, увлекался коллекционированием гравюр Калло и литографий Домье. Жорж два года учился у художника-витражиста, потом – в Академии изящных искусств у Гюстава Моро. Моро считал его своим любимым учеником и завещал ему после своей смерти быть хранителем его музея. После знакомства с учениками Моро, Матиссом и Марке, Руо стал их сторонником и одним из основателей Осеннего салона, выставлялся вместе с фовистами, но держался несколько в стороне, избегая свойственной им декоративности.

d0be6da7e991d059c568a7a22a57e86a_fiolet2.jpg

8bb0ff4595db1cb3aaed2711a037aef4_405_foto_1_02.jpg

Впоследствии он увлекся религиозной живописью, аллегориями, его творчество вдохновляло немецких художников, составивших позже группу экспрессионистов.

16f420ad670da6e06d105293ce141acd_28930.jpg

Жан Пюи (1876-1960), считался «полудиким» в группе фовистов, потому что он одновременно дружил с лучшими представителями фовизма, и в то же время, как бы стоял в сторонке. Свойство его характера, противостоять какому бы то ни было давлению, отразилось и в творчестве. Не поддаваясь чужому влиянию, Пюи упрямо стремился к классической законченности произведения и чувству строгой меры в цветовом строе, не разделяя полностью увлечения фовистов безудержной яркостью.

c8394b82a458650db4d005be1630254e_Жан-Пюи--Лето.jpg

c463a28b14cd49084c6c02b9c229276b_Жан-Пюи--Портрет-жены-художника.jpg

Шарль Камуан родился 1879 году в Марселе, отучившись в местной художественной школе, перебрался в Париж, где познакомился с Матиссом, Марке, Вламинком и Мангеном. Присоединившись к группе фовистов, он, однако, считался «самым импрессионистичным» в своем окружении. С 1904 года Камуан начинает участвовать в Осеннем салоне и галерее Берты Вейль, где прошла его персональная выставка. В дальнейшем был некоторое время дружен с Сезанном, восхищение им проявилось и в его работах того времени.

aa798c24e742fdf290beb0cfb3402d96_flickr-7754505190-max_1024.jpg

6e475f7c8282efbfde45d5319859f819_32534_600.jpg

2e65406e9c0df1426a913157f8ae55d5_flickr-7754500964-max_1024.jpg

Луи Вальта родился в 1869 году в Дьеппе в богатой семье судовладельцев, получил образование в версальском лицее Ош. Поселившись на Лазурном берегу в Антиоре, он жил там почти безвылазно, чем очень удивлял своих собратьев-художников. Именно там он находил то, что было ему нужно для творчества: море, скалы, закаты и шум прибоя. Вольта запечатлел на своих полотнах всю красочность окружающей его природы, экспрессии его картин способствовала техника фовизма с его буйством красок и контрастностью тонов.

a0efc0a0b7f3024d6ab26ad7a4c3cd34_antheor-bay-1907.jpg!Blog.jpg

74ddaed5399e04ff44dba050cd4eadf0_young-girls-playing-with-a-lion-cub.jpg!Blog.jpg

46b300b37b5557a0e3bae0927cd355db_woman-with-guitar-1906.jpg

Анри Шарль Манген родился в 1874 году в Париже, учился в Школе изящных искусств у Гюстава Моро, делал копии с полотен художников Возрождения в Лувре, некоторое время, как и все, находился под большим влиянием импрессионизма, но дружба с Матиссом и его сподвижниками, участие в Осеннем салоне изменили его манеру письма. Многие из его средиземноморских пейзажей представляли собой пик его карьеры в качестве художника – фовиста.

Для увеличения нажми на меня!

Для увеличения нажми на меня!

Для увеличения нажми на меня!

Фовизм как направление в живописи просуществовал всего несколько лет в самом начале 20 века, оставив, однако, заметный след в истории искусства. Его новаторские приемы нашли свое отражение в творчестве экспрессионистов, абстракционистов и в появившемся в конце века движении «Новых диких». Все фовисты пошли после 1907 года своими путями в искусстве, используя фовизм как некий этап на пути экспериментальных поисков в области живописных средств. Этому способствовало влияние творчества Сезанна, эксперименты группы Пикассо, поиски в области развития кубизма, экспрессионизма, символизма и других новых направлений в искусстве, привлекавших тогда молодых художников."

http://botinok.co.il/node/85098

Серия сообщений "о художниках":
Часть 1 - Марк Шагал.
Часть 2 - ДЕГА (Degas) Илер Жермен Эдгар.
...
Часть 13 - Анри Матисс
Часть 14 - Франсиско Гойя - выдающийся художник испанского романтизма
Часть 15 - Фовизм - Буйство цвета и света

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Я вернулась с моей новой бижутерией, ура!

    Я вернулась с моей новой бижутерией, ура! Случился у меня такой большой перерыв, не могла никак добраться до компьютера несколько месяцев... Но без…

  • Пельмени с фаршем из индейки

    Иногда балую себя любимую пельмешками. Обычно беру фарш индейки смеси тёмного и белого мяса, лук, зелень. Тесто из делаю из смеси 3х разновидностей…

  • Сироп из молодых побегов ели

    Нашла информацию о том, что можно использовать в пищу молодые побеги хвойных деревьев. Их добавляют в салаты, можно сделать прохладительный напиток…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments