мой волшебный мир кулинарии и творчества (laura_mz) wrote,
мой волшебный мир кулинарии и творчества
laura_mz

Categories:

Интервью с Гузель Бакеевой

Автор - страдостея. Это цитата этого сообщения
Интервью с Гузель Бакеевой

1314823052_guzelbakeeva (160x200, 19Kb) Буквально 3 года назад Гузель Бакеева занимала должность начальника отдела маркетинга крупного предприятия в Казани. Достигнув практически потолка в этой области Гузель оставила престижную работу и переехала в Москву, покорять новые вершины. Сейчас Гузель учится на дизайнера интерьеров в Британской Высшей Школе Дизайна и создает настоящие шедевры из бисера. В июне 2009 года ее вышитая бисером сумочка приняла участие в конкурсе Treasures of TOHO, проходившем в рамках самого престижного в мире бисерного шоу Bead&Button в Milwaukee, США. 


Посетите живой журнал Бакеевой Гузель, чтобы увидеть остальные ее работы и узнать о возможности их приобретения. Возможно, вам так же будет интересно прочитать статью о том, как Гузель создает свои украшения, которую она написала эксклюзивно для www.magic-beads.ru

Гузель расскажи о себе. Откуда ты родом, где училась работала?

Родилась я в солнечной Киргизии, в школу пошла в городе Ульяновске, а в институт поступила в городе Казани. Сейчас я очень сильно ощущаю, как мое детское восприятие Средней Азии влияет на мои этнические украшения, как это выражается в моем творчестве и каких-то вкусовых предпочтениях. После окончания института я работала в Казани в области маркетинга, сделала неплохую для своего возраста карьеру, стала начальником отдела маркетинга очень крупного предприятия. В 2007 году бросила все и уехала в Москву - хотела учиться на дизайнера, была такая мечта.

Когда ты впервые сплела что-то из бисера? Что это было?

За бисер я первый раз взялась в период своей работы текстильным дизайнером, я тогда училась на третьем курсе экономического института. Невероятно, но меня без профильного образования приютил дизайнерский дом и дал возможность творить, тогда я расшивала бисером дизайнерские подушки - мне казалось, что с помощью бисера можно передавать красоту природы.

Как давно, по твоему мнению, ты начала заниматься бисером профессионально?

Я считаю, что моя профессиональная работа с бисером началась тогда, когда я уволилась из офиса, и мой заработок теперь зависел только от меня и моих отношений с бисером. Это произошло в самом начале 2009 года, до этого я делала и украшения и сумки, но это было исключительно хобби.

Создание украшений, на сегодняшний день твоя единственная и основная работа?

На сегодняшний день бисер - это моя любимая работа, но не единственная. Я учусь на третьем курсе Британской Школы Дизайна и уже потихоньку работаю над интерьерными проектами. В этой работе гораздо больше рутины, но она не менее творческая и интересная для меня.

Как к твоему занятию относятся родственники и близкие?

Муж, по-моему, счастлив, я работаю дома, не нервничаю, не раздражаюсь, постоянно вытаскиваю его на выставки, благо в Москве есть что посмотреть, в конце концов могу себе позволить оплатить какие-то сюрпризы, например путешествие на море. А вот как относится к такой работе моя мама я еще до конца не поняла, наверное, все-таки рада за дочь, которая получает от своей работы столько удовольствия.

Если у тебя спрашивают, кем ты работаешь, как отвечаешь? Чувствуешь ли ты себя неловко при ответе, мол, все сплошь директоры по маркетингу и проджект-менеджеры, а я украшения плету, "в игрушки играю".

Если честно, когда меня спрашивают, где ты работаешь - я отвечаю - дома, это снимает много вопросов, и уже потом добавляю, что работаю дизайнером. К карьерным штампам типа "директор" и "топ-менеджер" я давно не отношусь с придыханием, ведь в свое время я прошла через офисную мясорубку и мне совершенно не хочется в нее возвращаться. Когда-то работая маркетологом я задумалась, а что собственно после всего этого моего труда останется - прирост продаж какого-то продукта, пополнение кошелька дяденьки директора...и что, ради этого я живу? Теперь у меня в этом смысле полная гармония, я создаю красоту, и окружаю этой красотой людей - что может быть лучше?

Как бы ты назвала свою профессию? Или может быть призвание, род деятельности. Может быть, пора придумать название для подобных художников. В США вот бид-артисты, а у нас что? Бисероплет, мастерица, рукоделием занимаюсь, из бисера плету?

Мне очень нравится, что в США можно гордо назвать себя "бисерный художник", у них даже украшения из бисера называются не бижутерией как у нас, а ювелиркой, это звучит! Мне кажется у нас можно назвать себя Дизайнером украшений - почему нет, звучит приятно и снимает лишние вопросы.

Не думаешь, что пора ребрендить бисероплетение, пытаться как-то менять сознание окружающих? Пока еще многие не относятся к занятию бисероплетением, как к искусству. Сейчас, не смотря на появление интересных авторов в России, скорее отношение к нему как к ремеслу, самодеятельности.

Это сложный вопрос, не у всех любительниц бисероплетения заложено художественное начало как дар, в любом случае, мало у кого на уровне хобби могут получиться высокохудожественные авторские работы, для этого надо очень много работать - рисовать, изучать дизайн украшений, теоретические основы дизайна. Это как в шитье, шить умеют многие, но шить как Ив Сен Лоран - единицы, так же в любом рукодельном начинании. Чтобы рукоделие переросло в искусство необходим качественный личностный скачок. Мой скачок еще не произошел, мне для этого еще работать и работать. Конечно, для большинства бисер - это просто приятное хобби, и это очень хорошо, когда есть возможность из качественного материала по качественным схемам творить самой красоту, по-моему это замечательное занятие!

У всех авторитетных бисерных художников есть свой стиль, по которому их можно запросто определить. Как ты назовешь стиль, в котором ты работаешь?

Мне часто говорят, что у меня есть свой стиль, слышать это приятно, но мне трудно как-то его определить. Могу лишь сказать с уверенностью, что мне хорошо удается этника, о чем я уже говорила в начале. Если я делаю что-то без предварительного эскиза и проработки - у меня обязательно получится что-то этническое, рука сама выводит узоры, видимо, это заложено где-то в подкорке. Меня вдохновляют орнаменты, архитектура, особенно мусульманская, этнические украшения народов всего мира, наверное это все как-то выплескивается в том, что делаю я.

Легко ли ты меняешь стили, часто ли экспериментируешь с разными стилями?

Стили меняю часто, от женственного и легкого до сурового драконьего, у меня в голове постоянно витают идеи и создавать что-то в рамках одного стиля, например, коллекцию очень трудно.

Можно ли представить украшения от Гузель Бакеевой в стиле минимализма?

Если мне поставят задачу сделать в минималистическом стиле крупное украшение - я сделаю, вот что не могу делать - это малюсенькие штучки, мне нужен размах.

 

Как рождаются идеи украшений? В чем ты черпаешь вдохновение, в музыке, в природе, может быть в живописи или еще где-то?

Конечно, нельзя создать украшение на пустом месте, без образов вдохновителей - это будет просто "изделие". Меня вдохновляет всё - красивые женщины, загадочные взгляды, природа разных стран, ткани, узоры, фрукты, архитектура, живопись. Мне часто говорят - как вы хорошо используете цветовой круг, это вызывает у меня улыбку - я правда не использую цветовой круг, куда лучше этого круга картины импрессионистов, например.

Формализуешь ли ты идеи, перед воплощением, рисуешь ли эскизы, создаешь ли план? Четко ли знаешь к моменту реализации, что получится в конце, или же украшение может сильно преображаться в процессе непосредственной реализации?

Я обязательно рисую эскиз, без эскиза невозможно передать образ желаемого, как правило, я рисую много эскизов, потом выбираю лучший из них, меня очень радует, когда готовая работа очень похожа на эскиз. Для каждой новой работы я создаю папочку на компьютере с картинками-вдохновителями, это могут быть мои фото из путешествий, просто фото природы, примеры тканей, всё это так или иначе отражается в работе. Это интересный творческий процесс, главная его цель - достижение максимального отображения задуманного образа в готовом украшении.

Какие материалы ты используешь в работе? Где приобретаешь? Насколько строго относишься к качеству материалов?

В моих складских домашних запасах такое многообразие материала, что всего и не перечислишь. Конечно, бисер: Тохо, Миюки, чешская Шарлотта, кабошоны из натуральных камней, жемчуг, кристаллы Swarovski, авторская металлическая фурнитура, натуральная кожа, фетр. Хорошо, что японский бисер теперь можно купить у нас, я очень этому рада. За границей в основном покупаю камни, очень интересные можно купить и в Москве, на Симфонии Самоцветов. От материалов во многом зависит успешная реализация задумки украшения, но дорогой материал все-таки не может определить до конца успех украшения, я по-прежнему считаю, что и из простых материалов можно создать шедевр. Я работаю с дорогим качественным бисером только потому, что это очень удобно, не надо мучиться с калибровкой, не боишься, что бисер облетит на заказчике.

Как ты считаешь, реально ли женщине из России сделать рукоделие своей работой? Или же препятствий слишком много? Вопрос не в том, реально ли это в принципе, понятно, что может случиться практически все что угодно. Возможно ли, чтобы это стало массовым явлением, ведь сейчас подобный способ заработка не воспринимается всерьёз.

Все зависит от отношения к своему труду. Если к разработке и созданию украшений из бисера женщина подойдет как к бизнесу, будет рассчитывать издержки, себестоимость, жестко планировать свое время, строить отношения с заказчиками, всерьез подойдет к разработке дизайна украшений, к разработке собственных технологий, то конечно из хобби бисер превратится хорошо оплачиваемую работу. Это абсолютно реально.

Как ты считаешь, не убивает ли повторение работ под заказ способность к творчеству? Не притупляются ли чувства, помогающие находить новые формы и смыслы?

Я делаю повторы, до 4-5 повторов максимум. Как правило, в реальности не более трех: заканчиваются материалы. Такой уровень повторов не убивает творчество, наоборот, некоторые навыки оттачиваются. Мне очень трудно отказать человеку, который не успел купить первую модель, и очень хочет похожее украшение, я иду на встречу. Но когда речь идет о массовом производстве, 20 повторов и более, это уже ремесло. Это не для меня, в работе постоянно должна быть новизна.

Много ли рутины в твоей работе?

Самое рутинное в моей работе - это край изделия, он должен быть идеальным, времени отнимает много, а творчества в нем ноль, но это мелочи. В разработке интерьера гораздо больше рутины, я уже не говорю о 3D моделировании.

Как относишься к критике?

Я очень болезненно отношусь к критике, если кто-то критикует мои работы в моем LJ - я просто удаляю комментарии, не хочу портить себе настроение. Лучший критик - я сама, достаточно отойти от работы на пару дней и можно увидеть все ее недостатки и принять меры. Я очень и очень критично отношусь к своим работам, знаю их недостатки и достоинства и перерабатываю этот опыт уже в следующих работах.

Какие зарубежные авторы для тебя являются примерами, есть ли такие?

Конечно, раньше я делала только сумки, украшения я стала делать только после того, как увидела работы Шерри Серафини, потом уже стала знакомиться с творчеством других мастеров - Хайди Куммли, очень люблю романтические работы Татьяны Ван Айтен, цветочные композиции Карен Пауст, Марго Филд, обожаю строгие работы Эдды Блум.

Каких российских авторов выделишь? Как в целом охарактеризуешь ситуацию с бисероплетением в России?

Выделять кого-то - это обижать других, я многих наших мастеров люблю и знакома с ними лично. Мне нравятся женственные работы Неллы Москвичевой, совершенно дикие необузданные Натальи Галецкой, плетеные чудесные Оли Шумиловой, продолжать можно долго, у нас действительно много достойных мастеров, у каждого действительно есть свой почерк, появляются новые таланты, только успевай следить. Мне это нравится, каждый раз подстегивает развиваться, чтобы не отстать, хороший стимул для развития.

В какую сторону планируешь развиваться в дальнейшем? Есть какие-то планы? Есть желание связать свою жизнь с бисероплетением, или же есть какие-то другие творческие планы?

У меня в планах родить двоих детей, это сейчас самое главное, а бисер, конечно, навсегда останется в моей жизни, это любовь навсегда. После окончания Британской Школы Дизайна, мне бы хотелось пройти курс в Школе Декора “Детали”, потому что декор - моя страсть, я обязательно стану декоратором.

Автор:  Таня Захарова

 
Для моих соотечественников,которые не знают где купить качественные металлопластиковые окна харьков подсказываю. Коммерлинг- проверенное качество.
В туристических агентствах уже происходит ажиотаж, по поводу летнего отдыха. А вы сядьте спокойненько и почитайте про Рафаиловичи - отдых на Адриатике на портале Тонкости.ru можно узнать много полезной и подробной информации.

Серия сообщений "Мастера своего дела":
Часть 1 - Фантастические украшения и акксесуары от Louise Hill Designs
Часть 2 - Каменная сказка. Новые работы Натальи Высокинской.
...
Часть 35 - Мастера Уичоль и машина из бисера.
Часть 36 - мастер-класс по поиску вдохновения ч.4.
Часть 37 - Интервью с Гузель Бакеевой
Часть 38 - Интервью с Наташей Сан-Мишель (Natasha St. Michael)
Часть 39 - Удивительные работы Натальи Сан-Мишель
...
Часть 41 - Александр Крамаренко- свободный садовник. Розы из бисера.
Часть 42 - Знакомимся Татьяна Ван Итен — родом Из СССР. Мастера Бисера.
Часть 43 - Салфетки и шкатулки из бисера,схемы+ мастер-классы

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Я вернулась с моей новой бижутерией, ура!

    Я вернулась с моей новой бижутерией, ура! Случился у меня такой большой перерыв, не могла никак добраться до компьютера несколько месяцев... Но без…

  • Пельмени с фаршем из индейки

    Иногда балую себя любимую пельмешками. Обычно беру фарш индейки смеси тёмного и белого мяса, лук, зелень. Тесто из делаю из смеси 3х разновидностей…

  • Сироп из молодых побегов ели

    Нашла информацию о том, что можно использовать в пищу молодые побеги хвойных деревьев. Их добавляют в салаты, можно сделать прохладительный напиток…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments