мой волшебный мир кулинарии и творчества (laura_mz) wrote,
мой волшебный мир кулинарии и творчества
laura_mz

Categories:

Художница Элен Шерфбек / Helene Schjerfbeck

Автор - Александр_Ш_Крылов. Это цитата этого сообщения
Художница Элен Шерфбек / Helene Schjerfbeck

Helene Schjerfbeck  Хелена Шерфбек  1890 (250x370, 16Kb)
Элен Шерфбек / Helena Sofia Schjerfbeck, 10 июля 1862 — 23 января 1946) — финско-шведская художница, представительница модерна.
Родилась 10 июля 1862 года в Гельсингфорсе, столице Великого княжества Финляндского Российской империи. Начала заниматься живописью в одиннадцать лет в художественной школе при Финском обществе любителей искусства.
С 1880 года начала участвовать в выставках и вскоре завоевала признание. Получив стипендию от Сената Российской империи, училась в Париже, в Академии Коларосси.
С 1902 года вместе с матерью жила в Хювинкяа, где совершенствовала своё мастерство. В 1917 году в художественном салоне Стенмана в Хельсинки прошла первая персональная выставка художницы, имевшая большой успех у зрителей и критиков.
В 1925 году переехала в Таммисаари, где писала в основном натюрморты и перерабатывала свои старые работы. Часть её произведений этого периода выполнена в технике литографии, которую художница освоила в возрасте 75 лет.
В начале Зимней войны переехала в Тенала, где провела около года. В 1944 году уехала в Швецию, где и скончалась 23 января 1946 года в Сальтшёбадене.

***


Писала пейзажи, портреты, картины на исторические темы. Определенное влияние на творчество художницы оказали произведения Фёдора Достоевского, Марселя Пруста и Артюра Рембо. Являлась автором более тысячи произведений Элен Шерфбек была очень независимой в своём художественном творчестве. Не входившая в круг столичных мастеров, художница создавала произведения, поражавшие как критиков, так и ценителей искусства. Умела мастерски обновлять свою манеру художественного письма от академического реализма (конец 1880-х годов) до экспрессионизма и модернизма (1940-е годы).

***

Эти глаза, этот взгляд...Выворачивающий, вопрошающий, волнующий.

Helene  Schjerfbeck  -Self-Portrait  1884-85 (563x700, 145Kb)

"Автопортрет" 1884-1885





Эдвард Григ - "Песня Сольвейг" музыка к драме Ибсена "Пер Гюнт"




Неудачное падение в детстве, травма бедра и хромота. Не состоявшая свадьба из-за матери жениха, посчитавшей хромоту следствием туберкулёза. Эта нерасплёсканная любовь, вылившаяся в её картины. Всю свою жизнь она жила ожиданием счастья.
В её мечтах было то, что дано нам многим сполна и безвозмездно. Бесценный дар. Зачастую, мы не придаём значения, воспринимаем как должное простое человеческое семейное счастье и радость материнства. Но для неё это так и осталось мечтами.
«Нужно рисовать щупальцами, а не кистью и пальцами» - сказала она однажды...


The Convalescent  Выздоравливающая  1888 (700x594, 167Kb)


На картине «Выздоравливающая» Элен изобразила себя в детстве. Она вложила в картину всё горе, которое испытывает заболев, маленький человечек. Элен на всю жизнь запомнила радость от созерцания первых признаков весны, которые она могла наблюдать, прикованная к постели, за окном своей маленькой, скудно обставленной комнаты. И на картине девочка, уже почти победившая болезнь, держит молодой росток – символ новой жизни. На губах играет улыбка, выражающая надежду на выздоровление.


Хелене Шерфбек Helene Schjerfbeck Madonna de la Charit (553x700, 120Kb)

"Мадонна-де-ла Шарите" 1941



Очень трогательная "Мадонна-де-ла Шарите" является одним из самых выдающихся произведений художницы Элен Шерфбек позднего периода её творчества. Когда картина была создана в середине войны, в 1941 ей было 79 лет и она вернулась к Эль Греко для вдохновения. Работа принадлежит к одной из более важных интерпретаций Шерфбек творений старого мастера. Вниз смотрит красивая Мадонна и не замечает мирских вещей и источает спокойствие и гармонию. Это характерно для многих загадочных хрупких изображениях Шерфбек .

Шерфбек написала в письме своему другу Эйнару Ройтеру: "Я хотела создать сильное, простое, тонкое искусство, с большим чувством".

Шерфбек изучала итальянскую средневековую живопись и искусство раннего Возрождения. Во время учебы в Париже, она была в узучала коллекцию работ старых мастеров в Лувре, и также принимала активное участие в выставках галереи современного искусства. В своей жизни она была вдохновлена ​​как современным искусством она училась у Эдельфельта, Сезанна, Пикассо, а также изучалаработы старых мастеров: Боттичелли, Гольбейна или Фра Анджелико. Все это время она разрабатывала свой собственный стиль, переработав их методы. «Я рисую, потому что я видела картины, которые сделали меня счастливой, а внутренняя сила толкает меня делать что-то подобное" ...

Во время обучения Шерфбек побывала не только в Риме и Флоренции, но и Вене, и в Санкт-Петербурге, она изучила всех старых мастеров и копировала их работы.
В 1902 году она переехала с больной матерью в маленький финский городок Hyvinge на север от Хельсинки, где они прожили двадцать лет, и в эти года Элен выработала более модернистскую манеру живописи. В этот период её искусство было уточнено и с более упрощенной личной манерой.

Элен скучала по путешествиям, но она продолжала следить за развитием искусства в журналах, таких как "L'Art", "Ле артист" или недавно опубликованных книг по искусству. Реализм ее ранних картин 1880-х - 1890-х годов в это время изменился, уменьшив в картинах количество деталей.

Maria   1909 (700x552, 92Kb)

"Maria" 1909


Начиная примерно с 1910 года и она осознает величие мастера испанского Возрождения Эль Греко 1500-х годов, и это приведет её к глубокому восхищению и его влияния на искусство Элен. Шерфбек никогда не была в Испании и видела только одну из картин Эль Греко в реальной жизни, но в бесчисленных письмах, она рассказывает, как искусство Эль Греко вдохновляло её.
В 1919 Шерфбек написала в письме: "Вчера вечером я лежала и смотрел на Эль Греко" ... », и я почувствовала желание подражать этому стилю ...».
Лица Эль Греко с характерными глубокими тенями, а также широкий мазок загипнотизировали ее.
В 1928 году она создала свою первую картину в стиле работы мастера Эль Греко и это картина называется "Ангел".
В интерпретации композиции Шерфбек выбрала более яркие цвета и ангельское лицо изображает в более мягких тонах.

Арт-дилер Геста Stenman снабжала Элен Шерфбек книгами с изображениями Эль Греко. Эти, часто черно-белые фотографии, вдохновили Елен на создание серии интерпретаций. В бурные годы войны, ей было трудно найти моделей для своих картин, поэтому она с удовольствием черпала вдохновение из книг по искусству. Часто она перерабатывала работы Эль Греко, добавив свой собственный стиль. К этому моменту она была под влиянием модернизма. С иной цветовой палитрой, чем Эль Греко, она сделала свои картины. В это время она создала несколько своих известных автопортретов.

Женщины и девушки повторялись как мотив во многих работ Шерфбек. Эти изображения были более чем простые, и скорее можно их охарактеризовать как исследование человеческой души. Внимание переключилось на настроение и свет, а не на детали одежды и лица.
В картине "Мадонна-де-ла Шарите", мы можем видеть, когда художник, с ее тихой и спокойной манере достигает своего зенита. Искусствовед "Svenska Dagbladets" Gotthard Йоханссон писал: «Столкнувшись с искусством Элен Шерфбек вопрос старое или новое, даже хорошо или плохо не встаёт. Вы стоите перед большим искусством, это священное искусство.».



katkelma 1905. (700x655, 260Kb)

"Katkelma" 1905


b (697x700, 220Kb)


Helene  Schjerfbeck -pajunkissatytto_iso (573x700, 75Kb)


Helene Schjerfbeck-f (349x425, 32Kb)

1907

The dancing shoes   1882 (700x597, 56Kb)

"The dancing shoes" 1882

Portrait of a Girl   1886 (419x626, 57Kb)

"Portrait of a Girl" 1886

Мать и дитя 1886 (700x555, 83Kb)

"Мать и дитя" 1886

Детская головка   1883 (700x502, 124Kb)

"Детская головка" 1883

old  woman  1907 (536x633, 72Kb)

"Старушка"

Шея маленькой  девочки (700x470, 109Kb)

"Шея маленькой девочки"

portrait  of a girl   1887 (650x700, 72Kb)

"Портрет девочки" 1887

A Boy Feeding his Younger Sister   1881 (574x700, 39Kb)

"A Boy Feeding his Younger Sister" 1881

Helene Schjerfbeck  Автопортрет (468x599, 41Kb)

" Автопортрет"

81 (519x700, 145Kb)


Безымянный (525x700, 134Kb)

1 (700x487, 132Kb)

A  Fishing Girl   1884 (535x700, 70Kb)

"A Fishing Girl" 1884


Helene_Schjerfbeck (488x700, 71Kb)

Nukkuva Tytto 1890 (700x535, 114Kb)

"Nukkuva Tytto" 1890

Miehen  Muotokuva (570x700, 120Kb)

"Miehen Muotokuva"

Helene Schjerfbeck-n (403x700, 50Kb)


Pieni Gudrun    Lilla Gudrun (Little Gudrun) (443x650, 57Kb)

"Pieni Gudrun Lilla Gudrun (Little Gudrun) "

circus-girl-1916 (509x700, 88Kb)

"Цирковая девушка" 1916

Helene Schjerfbeck-m (361x500, 52Kb)

Сбор колокольчиков (501x400, 53Kb)

"Сбор колокольчиков"

Первоцветы   1886 (700x391, 285Kb)

"Первоцветы" 1886

seated  woman  in  white dress  1908 (698x565, 131Kb)

"Seated woman in white dress" 1908

Helene Schjerfbeck-l (690x700, 66Kb)

Helene Schjerfbeck-s (516x640, 74Kb)

Helene Schjerfbeck-a (596x673, 35Kb)

Girl on the Sand (614x700, 48Kb)

"Росток. Девочка в красном" 1920-e


Under the Linden, 1911 (476x634, 77Kb)

"Under the Linden" 1911

Девушкa из Калифорнии, 1934 (616x633, 148Kb)

"Девушкa из Калифорнии" 1934

The  Reading Girl   1910  (567x700, 122Kb)

"The Reading Girl" 1910

Семейная реликвия,  1915 (458x630, 95Kb)

"Семейная реликвия" 1915

Улыбающиеся девушки, 1921 (435x500, 114Kb)

"Улыбающееся девушка" 1921

Дорога в церковь 1900 (571x417, 46Kb)

"Дорога в церковь" 1900

Автопортрет 1912 (430x449, 63Kb)

"Автопортрет" 1912

Айнар Рейтер 1919 (388x467, 38Kb)

"Айнар Рейтер" 1919

Helene Schjerfbeck-p? (250x363, 23Kb)


Мать и дитя 1917 (493x483, 51Kb)

"Мать и дитя" 1917

Портрет девушки (380x400, 41Kb)

"Портрет девушки"


Портрет девушки в синий и коричневый (Инес), 1944 (422x565, 89Kb)

"Портрет девушки в синий и коричневый (Инес)" 1944

Друзья, 1942 (497x636, 104Kb)

"Друзья" 1942

Девушка с лентой голубой, 1943 (259x360, 25Kb)

"Девушка с лентой голубой" 1943

Серия сообщений "живопись":
Часть 1 - "Умер как Рафаэль"
Часть 2 - Любимый портрет Черчилля
Часть 3 - Юморные работы художника Бахтияра Умарова
Часть 4 - Иероним Босх / Hieronymus Bosch, "столешница"
Часть 5 - Художница Элен Шерфбек / Helene Schjerfbeck

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Я вернулась с моей новой бижутерией, ура!

    Я вернулась с моей новой бижутерией, ура! Случился у меня такой большой перерыв, не могла никак добраться до компьютера несколько месяцев... Но без…

  • Пельмени с фаршем из индейки

    Иногда балую себя любимую пельмешками. Обычно беру фарш индейки смеси тёмного и белого мяса, лук, зелень. Тесто из делаю из смеси 3х разновидностей…

  • Сироп из молодых побегов ели

    Нашла информацию о том, что можно использовать в пищу молодые побеги хвойных деревьев. Их добавляют в салаты, можно сделать прохладительный напиток…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments