мой волшебный мир кулинарии и творчества (laura_mz) wrote,
мой волшебный мир кулинарии и творчества
laura_mz

Categories:

Василий Дмитриевич Милиоти / Vasili Milioti

Автор - Александр_Ш_Крылов. Это цитата этого сообщения
Василий Дмитриевич Милиоти

7427c510bca9 (290x400, 45Kb)
Василий Милиоти — родился в Москве 5 (17) февраля 1875. Специального художественного образования не получил. Занимался живописью под руководством брата Николая.
В 1890-х годах учился в Московском университете на юридическом и историко-филологическом факультетах. Вошел в тот же творческий кружок, что и брат, участвовал в выставке «Голубая роза» (1907), а также в выставках «Союза русских художников» и «Мира искусства».
Оформлял своей графикой журналы «Весы» и «Золотое руно» (1906–1909). Выступал в последнем журнале и в качестве художественного критика.
В 1906 дебютировал как сценограф – спектакля В.Э.Мейерхольда по пьесе Г.Ибсена Гедда Габлер (совместно с Н.Н.Сапуновым; в петербургском театре В.Ф.Комиссаржевской).

Стилистика Василия Милиоти (в сравнении с манерой старшего брата) еще более сказочно-ирреальна по темам, миниатюрно-узорчата по письму, напоминающему орнаменты типа «павлиний глаз» (Телем, 1904–1905, Третьяковская галерея; Утро, 1905, Русский музей).

Неожиданно отошел от искусства, уехав в 1909 из Москвы; работал в северных губерниях следователем по уголовным делам. В период революции вернулся в родной город и вновь занялся живописью и графикой. Однако после нескольких лет активной общественной деятельности (в том числе в Комиссии по закупке картин в музейный фонд Москвы) вел уединенный образ жизни и (с 1927) не участвовал в выставках.

Создал цикл рисунков к Пиру во время чумы А.С.Пушкина (1927). По-прежнему писал романтически-цветистые, малые по формату, почти миниатюрные «сказки» (Сон, 1932; Каменный балкон, 1935; обе работы – частные собрания, Москва), а также картины по мотивам литературной (Сервантес, Н.В.Гоголь, Ч.Диккенс) и музыкальной классики. Эти произведения, которые он показывал лишь узкому кругу друзей, в равной мере примыкают и к «тихому», и к «неофициальному» искусству.

Умер В.Милиоти в Москве 5 марта 1943.

«Утро» 1905 (635x700, 196Kb)

«Утро» 1905



«Телем» 1904 (432x700, 122Kb)

«Телем» 1904-1905

Milioti  Женский портрет на декоративном фоне. 1933 (497x643, 156Kb)

«Женский портрет на декоративном фоне» 1933

Композиция на тему повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» 1934 (596x700, 204Kb)

Композиция на тему повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» 1934

x_eb0b4b5a (562x550, 158Kb)

***

Вечерний праздник  1900-e (657x700, 173Kb)

«Вечерний праздник» 1900-e

8612abda83e9 (449x640, 131Kb)

***

«Ангел печали» 1907 (617x700, 192Kb)

«Ангел печали» 1907

«Гамлет и Офелия» 1900-e (356x700, 123Kb)

«Гамлет и Офелия» 1900-e

«Пастух» 1910-е (700x523, 112Kb)

«Пастух» 1910-е

«Хоровод» 1900-e (700x698, 209Kb)

«Хоровод» 1900-e

y_604587ae (648x610, 192Kb)


Восточная сцена (501x700, 166Kb)

«Восточная сцена»

Портрет артиста Большого театра Норцова П.М.  1932 (700x556, 142Kb)

«Портрет артиста Большого театра П.М. Норцова» 1932

Портрет Ольги Эрдели  1930-e (520x700, 150Kb)

«Портрет Ольги Эрдели 1930-e»


***

"Голубая роза"
объединение русских художников-символистов, названное по одноимённой выставке, состоявшейся в Москве в 1907 г. Организатором и спонсором выступил Н. П. Рябушинский – предприниматель и меценат, художник-любитель, издатель журнала «Золотое руно», с которым сотрудничали поэты-символисты (А. Белый, Д. С. Мережковский, А. А. Блок, В. Я. Брюсов и др.). Вероятно, именно Брюсов предложил название «Голубая роза», выражавшее поэтическую мечту о несбыточно-прекрасном. Объединение просуществовало до 1910 г.
Выставка «Голубая роза» ознаменовала начало поздней фазы символизма в русском искусстве. По сравнению с графически-линейными произведениями петербургских мастеров из объединения «Мир искусства», которое доминировало в художественной жизни России нач. 20 в., работы молодых москвичей поражали нежными, дымчатыми, словно тающими красками и зыбкими, ускользающими формами. Их любимые мотивы – отражения в воде, туман, зеркала, облака, мир театра с волшебными огнями рампы и чудесными превращениями, происходящими на сцене. Большинство представленных на выставке полотен было создано в стиле модерн в его московском варианте. Вместе с тем некоторые картины предвосхищали появление авангардных направлений 1910-х гг. (экспрессионизм, примитивизм). Для московских живописцев был характерен интерес к традициям иконописи, парсуны и лубка, к восточному искусству.

Обложка каталога выставки «Голубая роза». 1907 (284x282, 6Kb)

Обложка каталога выставки «Голубая роза». 1907


Выставка молодых новаторов вызвала ожесточённую полемику среди художественной интеллигенции. С резкой критикой выступил в журнале «Весы» И. Э. Грабарь, призывая голуборозовцев уйти из «царства теней» в солнечный мир реальности. Жёсткий ответ Грабарю со стороны В. Милиоти был помещён на страницах журнала «Золотое руно». Художник отстаивал значение выставки как новой вехи в развитии русского искусства.
Позднее многие участники «Голубой розы» отошли от символизма, но продолжали создавать романтически-одухотворённые образы. В 1920-е гг. некоторые из участников выставки вошли в художественные объединения «Маковец» и «Четыре искусства». Ретроспективные выставки художников «Голубой розы» были организованы в Москве в 1925, 1988, 1999 и 2006 годах.

Серия сообщений "живопись":
Часть 1 - "Умер как Рафаэль"
Часть 2 - Любимый портрет Черчилля
...
Часть 4 - Иероним Босх / Hieronymus Bosch, "столешница"
Часть 5 - Художница Элен Шерфбек / Helene Schjerfbeck
Часть 6 - Василий Дмитриевич Милиоти / Vasili Milioti

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Я вернулась с моей новой бижутерией, ура!

    Я вернулась с моей новой бижутерией, ура! Случился у меня такой большой перерыв, не могла никак добраться до компьютера несколько месяцев... Но без…

  • Пельмени с фаршем из индейки

    Иногда балую себя любимую пельмешками. Обычно беру фарш индейки смеси тёмного и белого мяса, лук, зелень. Тесто из делаю из смеси 3х разновидностей…

  • Сироп из молодых побегов ели

    Нашла информацию о том, что можно использовать в пищу молодые побеги хвойных деревьев. Их добавляют в салаты, можно сделать прохладительный напиток…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments